Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Тропарь, глас 5.

Пасха - величайший церковный праздник, день торжества христианской веры, знамение победы Господа над грехом и смертью и начало бытия нового мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. По важности благодеяний, полученных нами через Воскресение Христово, Пасха является «Праздником праздников и Торжеством из торжеств», почему и богослужение его отличается величием и необычайной торжественностью.

Светлое Воскресенье Христово — день совершенно особенный. У него глубочайшие корни, древняя история, он овеян сотнями легенд, сказаний, поверий, традиций.  Многие из них составляют основу веры нашего народа.

Праздник Пасхи – древнейший из всех христианских праздников: он был установлен с самого времени Воскресения Господа Иисуса Христа. Его торжественно отмечали ученики Спасителя, святые апостолы. Само слово пасха происходит от древнееврейского песах, что означает проходить мимо, и напоминает о том, что Ангел, поражавший смертью всех первенцев египетских семей, проходил мимо домов иудейских.

Новозаветная Пасха есть Сам Христос, принявший за нас смерть на Кресте и воскресший. Для христиан Пасха – переход от земли к небу, от смерти к вечной жизни.

В России празднование Пасхи всегда отличалось особой торжественностью. В Москве торжественное богослужение в пасхальную ночь совершалось в Успенском соборе, в присутствии царя, что придавало внушительность и торжественность церковным обрядам. У дверей собора стояли стрелецкие подполковники, которые обязаны были следить за тем, чтобы в собор проникали только те, кто был одет в золотые кафтаны. После стихир государь прикладывался к образам, подносимым ему духовенством, и творил целование в уста со старшими, а младших жаловал к руке и оделял красными или золочеными яйцами, либо куриными и гусиными, либо деревянными, точеными, расписанными по золоту яркими красками с изображением цветов, птиц и зверей. Затем к целованию царской руки подходили бояре по чинам, сначала старшие. После утрени государь шел в Архангельский собор «христосоваться с родителями», т.е. поклониться их праху. В придворном Благовещенском соборе он христосовался «в уста» со своим духовником и также жаловал его и прочих яйцами. Равным образом делал он то же и во дворце, христосовался с боярами. В Золотой палате славили Христа духовные власти особо, после чего царь шествовал поздравлять царицу с детьми. С ними обычно он слушал обедню в одной из дворцовых церквей, а к поздней обедне выходил в Успенский собор во всех регалиях. После этой обедни Царь осчастливливал своим высоким вниманием всех придворных, не исключая всякого рода мастеров, допуская их к руке.

В первый же день св. Пасхи государь отправлялся по тюрьмам и, показывая лучший пример христианского смирения и милосердия, сказывал заключенным: «Христос воскрес и для вас»,  — и одарял каждого либо новой шубкой, либо рубашкой и присылал яства для разговенья. Более смирным и менее виновным преступникам давали по три чарки, а остальным по две, да по две и по одной кружке меду. А в Золотой палате в присутствии царицы в это время кормили нищую братию.

Московский Патриарх, следуя священным обычаям старины, устраивал обильный яствами пасхальный стол для духовенства, сослужившего ему.

Празднование «Великого дня» на матушке-Руси начиналось троекратным лобызаньем и приветствием друг друга словами «Христос воскресе» и ответным «Воистину воскресе», при этом христиане отдаривали друг друга яйцами.

Обычай этот вел свое начало со времени римского императора Тиберия, которому св. Мария Магдалина, придя в Рим для проповеди Евангелия, поднесла в дар красное яйцо. Обыкновенно яйца окрашивали в красный цвет — символ крови Господней, но встречались покрытия и других цветов с затейливыми и причудливыми узорами. Особенным уважением пользовалось в народе первое полученное пасхальное яйцо.  Оно, по поверию, обладало способностью открывать нечистую силу, и не портилось до следующего года. Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любовался восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы, и людей.

Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»

С праздником Светлого Христова Воскресения всех вас, дорогие наши прихожане! Христос Воскресе!

Сегодня, 22 ноября:
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).
7.30 — Часы, Литургия.
17.00 — Вечерня
17.30 — Акафист Божьей Матери перед её иконой, именуемой «Иверская»

Завтра, 23 ноября:
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).
7.30 — Часы, Литургия.
17.00 — всенощное бдение.
начало исповеди в 17.00

Расписание богослужений
Наши службы

В монастыре ежедневно:

Вечернее богослужение - в 17:00,
Божественная литургия - в 7:30.
В праздничные дни - в 8:30.
(Начало исповеди в 7:30. После литургии служатся требы).
В понедельник, в 17:30, Акафист Иоанну Предтече Крестителю Господню.
В пятницу, в 18:00, Акафист Божией Матери пред Иверской Ее иконой (кроме дней Великого поста и дней после Пасхи до Троицы).

Таинство Крещения совершается с понедельника по субботу сразу после литургии, около 9:00 - 9:30 ч., а по воскресеньям и в двунадесятые праздники - в 7:30 утра.

Дети

При монастыре с 2000 года действует воскресная школа для детей в возрасте 9-14 лет, при которой с 2005 года существует хор мальчиков (с 7 до 14 лет). Запись по телефону 69-00-44.