Об этом великом чуде повествует, и весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн.

Увидев слепого, просившего милостыню, о котором известно было, что он  слеп от рождения, ученики спросили Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?»

Евреи верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за их собственные грехи или грехи их родителей, дедов и прадедов. Это верование основывалось на законе Моисеевом, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5).

Отвечая на вопрос учеников, Господь показывает вместо причины цель, для которой этот человек родился слепым: «Не согрешили ни он, ни родители его», хотя, конечно, как люди, они не безгрешны вообще, «но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», то есть, чтобы через его исцеление открылось, что Христос есть «Свет мира», что Он пришел в мир для просвещения человечества, пребывающего в слепоте духовной, образом которой является слепота телесная. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока день», то есть пока Я еще нахожусь видимым для всех образом на земле, «ибо приходит ночь», то есть время Моего отшествия от мира, когда действие в мире Христа Спасителя, как чудотворца, не будет так очевидно для всех, как теперь.

«Доколе Я в мире, Я свет миру» — хотя Христос всегда и был и будет Светом миру, но видимое Его действие на земле продолжается лишь в течение Его земной жизни, которая уже подходит к своему концу. Много чудес совершал Господь одним словом Своим, и иногда прибегал при этом к особенным предварительным действиям. Так и в этот раз «Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, и помазал брением глаза слепому. И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам». Можно полагать, что все это нужно было для возбуждения веры в исцеляемом: дать ему понять, что сейчас над ним будет совершено чудо. Силоамская купель была устроена на Силоамском источнике, вытекавшем из-под священной горы Сионской, как места особенного присутствия Божия в Иерусалиме и храме, и потому как бы нарочито был дарован, или послан Богом Своему народу, как особенное благодеяние, почему и считался священным источником,

Источник: http://www.pravmir.ru

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь в Неделю о слепом.

«Что мне сделать, чтобы спастись?» - спросил страж, когда вдруг он пережил всё побеждающую силу Божию, когда его охватил ужас перед величием Бога. И тот же вопрос ставится так часто, не из глубины этой глубоко потрясающей встречи с Богом, а из глубин, со дна отчаяния: «Что мне сделать, чтобы спастись?.. Я пленник - кто меня изведет на свободу? Я разбит - кто меня сделает цельным?»

«Что мне сделать, чтобы спастись?» - могли бы мы все сказать, должны бы мы все сказать, хоть один раз в жизни; но и прислушаться к ответу: «Поверь Господу Иисусу Христу...» - вот ответ, который дает Павел.

А что это значит? Что значит веровать во Христа? Это, прежде всего, - оказать Ему доверие, прежде всего - принять Его слово за правду и истину, потому что Он знает путь жизни, а мы бродим в потемках. Это первое.

А второе: поверить - значит остаться верным. И вот к чему нас зовет сегодняшнее чтение из Апостольских Деяний. Ставим ли мы этот вопрос потому, что нас охватило сознание близости и величия Божиих, или потому, что                          нас ужаснуло наше одиночество без Него, наше сиротство, мы должны, чтобы найти путь в жизни, поверить Тому, Кто его указывает, и остаться верными тому, что мы раз приняли в сердце, с чем согласился наш ум.

И если мы ставим вопрос Спасителю: «Во что же мне верить, каков же этот путь жизни?» - Его первый ответ будет: «Возлюби Бога твоего всем сердцем, всем умом, всей крепостью твоей, и ближнего твоего, как самого себя... Это - начало всего.» Бога возлюбить мы можем двояко: в те моменты, когда Он нам близок, когда вдруг Его благодать коснется нашего сердца и исполнит его лаской, умилением, теплом, уверенностью, и надеждой, и радостью - нам легко любовью отозваться Христу. А в моменты, когда мы чувствуем себя безнадежно одинокими, любовь не выражается радостью, она выражается тоской: «Где же Ты, Господи? Зачем Ты меня оставил? Я не могу жить в таком одиночестве, в таком холоде, в такой тьме...» Но и то, и другое говорит о том, что наше сердце, тоскующее по жизни, или плачется об одиночестве своем, или радуется, что жизнь нас коснулась...

Но есть и другая заповедь Христова, которую мы не должны забывать, если только хотим оставаться верными. Он говорит в Евангелии от Марка: «Если кто хочет Мне последовать - т.е. просто: быть со Мной, не разлучиться, не потеряться в толпе - пусть он отвергнется себя, возьмет свой крест и идёт за Мной...». «Отвергнуться себя»  не значит возненавидеть себя; это значит понять, что во мне самом ни жизни, ни полноты нет, и быть не может; что только если я оторву взор от себя самого, сердце - от озабоченности о себе самом, ум от того, чтобы только и только о себе думать, если я только оглянусь вокруг себя, на людей, отзовусь сердцем, и умом, и действиями на их нужду, если я только обращу взор на Господа и стану вглядываться в глубины Его красоты и любви и правды, то я буду свободен от себя. И тогда я могу пуститься в путь; но этот путь нелегкий, потому что понять - одно, а перемениться до глубины, до дна - дело другое. И вот, надо взять не только свою судьбу, но себя самого, как Христос нес крест, как тяжесть, которую нельзя отложить, которая должна во мне уничтожить последнюю привязанность к себялюбию, к эгоизму, к обращенности на себя, если мы только поймем, что именно всё это и является тем крестом, под которым мы с таким трудом идем к жизни.

И если мы это сделаем, если мы последуем за Христом, Который тоже несет Крест - нёс, донёс Крест и победил, то мы будем свободны; мы будем спасены, мы войдем в жизнь. Потому что спасение начинается тем, чтобы избежать зла, избежать того, что нас губит, но расцветает оно жизнью, радостью, обновлением всего, что в нас есть...

Задумаемся, каждый из нас, над этим вопросом: «Что мне сделать - мне, лично, не другому кому-то, а мне - чтобы спастись? От чего мне надо освободиться в себе самом, прежде чем я до конца освобожусь от самого себя? И куда меня влечет сердце? В чем я вижу жизнь, полноту, радость?..» Поставим себе вопрос - и не раз, а много, много раз, по мере того как мы созреваем, понимаем глубже жизнь, понимаем себя глубже. И мы найдем путь такой свободы, такой радости, такой жизни, о которой Христос сказал, что Он пришел принести нам жизнь с избытком, жизнь, которая ключом бьет в вечность...

Дай нам Господь серьезно, вдумчиво, творчески поставить этот вопрос, и ответить на него, и тогда уже на земле мы найдем Царство вечное. Аминь!

Сегодня, 20 ноября:
Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
7.30 — Часы, Литургия.
17.00 — Вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й Час

Завтра, 21 ноября:
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
7.30 — Часы, Литургия.
17.00 — Вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й Час

Расписание богослужений
Наши службы

В монастыре ежедневно:

Вечернее богослужение - в 17:00,
Божественная литургия - в 7:30.
В праздничные дни - в 8:30.
(Начало исповеди в 7:30. После литургии служатся требы).
В понедельник, в 17:30, Акафист Иоанну Предтече Крестителю Господню.
В пятницу, в 18:00, Акафист Божией Матери пред Иверской Ее иконой (кроме дней Великого поста и дней после Пасхи до Троицы).

Таинство Крещения совершается с понедельника по субботу сразу после литургии, около 9:00 - 9:30 ч., а по воскресеньям и в двунадесятые праздники - в 7:30 утра.

Дети

При монастыре с 2000 года действует воскресная школа для детей в возрасте 9-14 лет, при которой с 2005 года существует хор мальчиков (с 7 до 14 лет). Запись по телефону 69-00-44.