Дорогие братья и сестры, в колонке редактора я обычно вас приветствую. Но вот сегодня мне захотелось поделиться с вами сокровенным.

Перед осенним празднованием Казанской иконы Божьей Матери бывает Димитровская родительская суббота (в этом году 2 ноября). В этот день мы поминаем своих усопших сродников – всех, кого мы знали, с кем нас связывают узы любви и памяти. Хочу и я рассказать о близком мне человеке, память о котором буду беречь до самой своей смерти, и событии, освежившем эту память.

Событие это произошло около месяца назад. Оно меня потрясло, заставило чаще биться моё сердце и о многом подумать. До этого дня я не знал, что же случилось с моим прадедом в далеком 1937 году. И вот, после долгих лет поисков, я держу в руках расстрельное дело моего прадеда Филиппа Прохоровича: светокопию всего дела и целую папку бумаг с печатями и подписями, за которыми – жизнь дорогого мне человека.

Волею судеб Божьих так случилось, что арестовали моего прадеда вместе с его родным братом Василием. Потомок прадеда Василия, мой дальний, получается, по крови родственник, нашёл это дело через федеральные службы в Элисте, куда в то время были этапированы наши предки.

В те постреволюционные времена семья прадеда из села Пришиб (сейчас это Енотаевский район) бежала от раскулачивания, как казалось, за тридевять земель, в село Камышово Лиманского района, которое раньше называлось поселком Кунь-Куня Багацехурского сельсовета Калмыцкой АССР. Это сейчас мы можем сто километров преодолеть за час, а тогда это был край света: от Пришиба до Камышово по воде (не сильно погрешу, если скажу) около 300 км пути. Наверняка, они сплавлялись по реке и останавливались в глухих местах на ночлег.

Всей скотины у моего прадеда было: 1 верблюд, 1 лошадь, 3 коровы, 2 быка и 15 овец, за что его и сочли единоличником. Своего недовольства советской властью и нежелания вступать в колхозы он не скрывал. Нашелся тот, кто донёс на хозяйственного соседа, что очень поощрялось богоборческой властью. Это всё я прочитал в казенной папке. А ведь времени прошло не так уж много, и потомки этих людей, вероятно, до сих пор живут в тех краях…

Из материалов допросов я также узнал, что мои прадед и прабабушка были пострижены в иноки неким иеромонахом Ерастом, приезжим священником из Оренбурга. Тогда была такая практика – постригать тайно, вне монастыря. На селе их называли монахами. Детей они уже родили и обоюдно решили принять постриг.

Прадеду и его брату Василию поставили в вину организацию собраний, на которых «читали Псалтирь и Евангелие и распространяли пораженческие настроения». Все материалы следствия были переданы на заседание так называемой тройке НКВД, а у них, как известно из истории, было только 7 % оправдательных приговоров. «Расстрелять. Лично принадлежавшее имущество конфисковать», – таков был вынесен приговор прадеду, приведенный в исполнение в 2 часа ночи 17 сентября 1937 г.

Сентябрь 1937 года. Приближалось празднование 20-й годовщины Октябрьской революции. Можно предположить, что власть делала всё, чтобы встретить её «достойным» образом, принеся ей очередную кровавую жертву. Позже, в 1989 году, прадед Филипп и его брат Василий были оправданы «…по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий» по указу Президиума Верховного совета СССР, но…

Мои переживания от полученных знаний чуть-чуть изменили меня. Я за него теперь и молюсь по-другому. Все те немногие рассказы моей прабабушки, моей бабушки, свидетельские показания односельчан, редкие фотографии и события тех лет, которые я изучал по книгам, и которые коснулись всех живущих в советской России, сделали молитву за него живой.

Я его никогда не видел, а очень хотел бы. Но как много о нём и за него рассказал сухой протокольный язык следователя Народного комиссариата внутренних дел.

Я невольно подумал о Евангелии, где апостолы писали всё просто и ничего лишнего, только то, что видели: «Иисус был там-то, сделал то-то, сказал, воскресил, ушел». Так и здесь: «Допросили, установили, постановили, приговорили, 3 часа на исполнение приговора». Чудовищные строчки, за которыми жизни и судьбы людей. Разница только в сути евангельского повествования и этого кошмара постреволюционных лет.

Пусть Господь омоет их кровью их грехи и упокоит всех пострадавших, сосланных, растерзанных тем ужасным временем, той кровавой машиной борьбы за власть. Не зная судеб Божьих о России, со смирением примем всё от Него посылаемое и тихо попросим у Бога за всех-всех убиенных, ибо верим, что жертва сия была не напрасна.

Игумен Петр

Сегодня, 21 мая:
Седмица 7-я по Пасхе.
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Прп. Арсения Великого (449-450).
7.30 — Часы, Литургия.
17.00 — Вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й Час

Завтра, 22 мая:
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).
7.30 — Часы, Литургия.
17.00 — Вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й Час

Расписание богослужений
Наши службы

В монастыре ежедневно:

Вечернее богослужение - в 17:00,
Божественная литургия - в 7:30.
В праздничные дни - в 8:30.
(Начало исповеди в 7:30. После литургии служатся требы).
В понедельник, в 17:30, Акафист Иоанну Предтече Крестителю Господню.
В пятницу, в 18:00, Акафист Божией Матери пред Иверской Ее иконой (кроме дней Великого поста и дней после Пасхи до Троицы).

Таинство Крещения совершается с понедельника по субботу сразу после литургии, около 9:00 - 9:30 ч., а по воскресеньям и в двунадесятые праздники - в 7:30 утра.

Дети

При монастыре с 2000 года действует воскресная школа для детей в возрасте 9-14 лет, при которой с 2005 года существует хор мальчиков (с 7 до 14 лет). Запись по телефону 69-00-44.